Восстановление драм-юнитов Xerox Versant 80,180,2100,3100

Тут описано, как легко и просто провести процедуру восстановления драм-юнитов Xerox Versant 80, 180, 2100, 3100.

Xerox V80: восстановление модуля фоторецептора ( Xerox Versant 80/180/2100/3100).

Линейка моделей Xerox Versant представляют собой превосходные полноцветные многофункциональные копировальные аппараты, а модули фоторецепторов  являются свидетельством того, насколько хорошо построены эти машины. Эти узлы рассчитаны на длительный срок эксплуатации, и их легко ремонтировать или восстанавливать.

Исходным артикулом модуля фоторецептора был 13R674 (013R00674), но в начале 2017 года был введен в оборот новый артикул: 13R676 (013R00676). В каждой машине четыре таких картриджа, по одному для каждого цвета (K, C, M, Y, R1-R4).


Заявленный производителем ресурс  оптимистично составляет 348 тысяч. По информации с мест можно прийти к выводу,  что реальный ресурс 280-300 тысяч.

Обычно дефекты печати проявляются гораздо раньше заявленного ресурса из-за износа поверхности зарядного ролика.

Вторым по значению фактором является преждевременный износ поверхности фоторецептора. Статистически установлено, что на ресурс поверхности фоторецептора решающее влияние оказывает среднее количество отпечатков на задание.

 Заявленный ресурс основан на том, что машина выполняет в среднем минимум 26 страниц на задание. Если  задания на копирование / печать, станут короче, выход из строя модулей будет происходить   намного раньше.

Конструктивно модуль  очень прост: барабан OPC (фоторецептор),  заряд на поверхность фоторецептора переносится с зарядного валика  (PCR), который очищается с помощью  валика из пены. Остатки тонера с поверхности фоторецептора удаляет  лезвие  очистки,  пластиковый шнек для отходов  отводит отработанный тонер в сборник отходов. Электронный модуль (CRUM) которая отслеживает количество копий.

Ролик для очистки пены немного отличается от такового в предыдущей машине. Раньше у машин были твердые пенопласты. Но эти более новые имеют спиральную конструкцию, вероятно, для уменьшения площади поверхности, контактирующей с зарядным валком, что снижает износ и увеличивает выход.

Восстанавливать их, оказывается, очень просто. Единственным инструментом, который вам понадобится, будет  отвертка с головкой Philips  5,5 мм.

ПРОЦЕДУРА (чтобы ориентироваться, см. Фото № 1)

1. Снимите переднюю крышку (1 винт). Смотрите фото № 2. Имеется кольцо в форме пальца, которое сразу же снимается при снятии торцевой крышки. Осторожно: после того, как боковые крышки сняты, белая пластиковая втулка для переднего конца шнека для отходов  может выскочить и потеряться.

2. Снимите заднюю торцевую крышку (см. Фото № 3-5, 1 винт). Чип CRUM находится на нижней стороне задней торцевой крышки. Он удерживается  парой зажимов, которые нужно нажать, чтобы сдвинуть чип. Здесь вы также найдете кольцевую защелку для пальца, которая теперь сразу упадет.


3. Снимите узел зарядного валика (2 винта с левой стороны).

4. Теперь вы можете извлечь зарядный ролик прямо из  опорных подшипников, затем  ролик очистки.


5. Поверните картридж с левой стороны и снимите подшипник - фиксатор  фоторецептора спереди. Затем отсоедините задний  подшипник-фиксатор. Каждая подшипник потребует небольших усилий.

6. Поднимите барабан из постели (см. Фото № 7).

7. Снимите лезвие очистки барабана (2 винта).

8. Сохраните часть тонера для последующего использования в качестве исходного порошка для нового барабана и лезвия. Затем почистите пластиковый  шнек для удаления отработки. Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотняющее лезвие. Для очистки пользуйтесь пылесосом для тонера.



9. Соберите картридж. В идеале вам следует собрать новый барабан, зарядный валик, чистящий валик, лезвие и чип CRUM.

Примечание 1. Стартовый порошок. Убедитесь, что на барабане и на краю чистящего лезвия есть исходный порошок (или используйте тонер, который вы восстановили на предыдущем шаге, в качестве исходного порошка). После того, как барабан и лезвие вернутся на место, поверните барабан несколько раз рукой, чтобы убедиться, что барабан вращается плавно и легко, и чтобы лезвие не зависало. Лезвие должно полностью очистить стартовый порошок от барабана. После правильного запуска барабана вы можете заменить ролик заряда. 

Примечание 2: Смазывание ролика заряда. Удалите старую смазку с подшипников и осторожно нанесите свежую смазку. Слишком много смазки может попасть в другие компоненты картриджа и ухудшить качество копирования. Смазка должна быть проводящей.  Избегайте попадания смазки на черный ферритовый валик, подпружиненный на задний конец вала зарядного ролика. Эта черная часть является контактным терминалом для заряда. 


335 03.04.2019